Европа может столкнуться с дефицитом дизельного топлива. Связано это с антироссийскими санкциями: ведущие трейдеры уже предупредили, что отказ от российской нефти и нефтепродуктов чреват нехваткой дизтоплива, сообщает агентство Platts. Так, глава Gunvor Торбьорн Торнквист прогнозирует, что под санкции попадут 2-3 млн б/с российской нефти и нефтепродуктов.
При этом, по данным Platts, уже сейчас угроза санкций вынудила контрагентов российских компаний снизить закупки на 1 млн б/с сырой нефти и на 1 на млн б/c нефтепродуктов. Причем в случае нефтепродуктов речь в основном идет именно о дизельном топливе.
«Дизель пока свободно прокачивается только по трубе в направлении латвийского Вентспилса, – рассказал ИнфоТЭК вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. – Через порты и по железной дороге закупать ДТ опасаются в связи с теми же санкциями, потому что не понятно, где может быть задержан состав или судно».
Для России, по словам Гусева, это двойной плюс. Если говорить о поставках сырья, то чем меньше будут работать западные НПЗ, сокращая экспорт из РФ, тем больше нефти останется на внутреннем рынке для переработки. Если же говорить непосредственно о дизельном топливе, то Россия может переориентировать поставки.
«Так, наши партнеры из Африки, нуждающиеся в топливе, теперь смогут закупать дизель непосредственно у России, не пользуясь услугами трейдеров, — отмечает Гусев. — А Европе придется выбирать: либо отказываться от российского сырья, либо от нефтепродуктов. Если она откажется и от того, и от другого, европейцам придется пересаживаться на гужевой транспорт».